Авант

Маркетинг для стартапа

Нельзя отрицать тот факт, что, живя в цифровую эпоху, даже самый интересный продукт должен быть грамотно представлен на рынке. Как говорил американский психолог Стюарт Хендерсон Бритт, «Вести бизнес без рекламы — всё равно что подмигивать девушкам в полной темноте». Афоризм, сказанный Стюартом Хендерсоном Бриттом в прошлом веке, как никогда лучше описывает сегодняшние тенденции. В эпоху диджитализации недостаточно просто открыть бизнес, важно правильно заявить о своем продукте. Для компании, только выходящей на рынок, важно подобрать оптимальную маркетинговую стратегию, которая сможет решить первоначальные задачи бизнеса. Мы расскажем о 5-ти первых шагах для успешной маркетинговой стратегии стартапа.

Целевая аудитория.

Первый и самый важный шаг любой стратегии – определение целевой аудитории. Целевая аудитория – это те люди, которым мы хотим представить и продать продукт. Целевая аудитория определяется рядом характеристик: пол, возраст, род деятельности, география, хобби. При выстраивании бизнеса с нуля важно уметь правильно оценить свою целевую аудиторию. В случае если данный шаг будет выполнен с ошибкой, то дальнейшие усилия компании могут быть сведены к нулю.

Какой цели мы хотим добиться?

Определение цели – второй шаг в успешной маркетинговой стратегии. Недостаточно просто определить целевую аудиторию своего продукта, важно ответить себе на несколько вопросов: какую цель мы хотим достичь, выводя товар на рынок? Зачем мы выводим продукт на рынок? Почему наш продукт должен быть у нашей целевой аудитории? Когда ответы на данные вопросы получены, целевая аудитория сформулирована, то важно перейти к третьему пункту – план достижения.

Маркетинговый план.

Да, да, составление плана продвижения – это лишь третий шаг в сложной аналитической работе. На данном этапе важно определить: какими средствами мы хотим достичь нашу цель, перевести наш продукт в визуальную удобную форму для потребителя (логотип, маркетинговые материалы, упаковка), составление медиа плана (план распространения нашего рекламного сообщения).

Поддержание продукта в инфополе.

Недостаточно запустить одно объявление о продукте. Важно поддерживать информацию о нем в инфополе, чтобы целевая аудитория не забывала о его наличие. Этот шаг очень важен, ведь в современных условиях, конкуренция на рынке очень высока и даже если ваш продукт уникален, без напоминания о себе о нем могут быстро забыть.

И последнее, но не по значению…

Запомните, все может пойти не по плану. В маркетинге, как и в бизнесе могут случаться неудачи, чтобы минимизировать потери важно быть мобильным и готовым к резким изменения. Важно следить за тенденциями и поведением рынка, чтобы успеть оптимизировать свою маркетинговую стратегию в меняющихся условиях.

Делитесь в соцсетях:

Как выявить искусного самопрезентатора и не попасть в его ловушку?

Кандидаты на руководящую должность, особенно если речь идет о должностях в продажах и маркетинге, как правило, обладают высокоразвитыми коммуникативными навыками. Но, в современных условиях быстроменяющихся, сложно прогнозируемых рынков сбыта, одного этого недостаточно.

HR

Как найти хорошее место работы?

Театр начинается с вешалки, а поиск работы – с резюме.

HR