Авант

Как вовлечь коллег в создание корпоративных медиа

Зачем нужны корпоративные издания

Вспомним азбучные истины профессии. Корпоративные медиа создаются на средства компании и решают задачи бизнеса. Поэтому нужно четко знать аудиторию, формулировать цель издания в целом и каждого материала в отдельности. Рассмотрим на примере.

Вы работаете в отделе внутренних коммуникаций или в отделе персонала в федеральной производственной компании. Для офисных сотрудников создан корпоративный портал, а для людей с производства – ежеквартальная газета. Вы легко описываете портрет читателя каждого издания: что мотивирует, на каком языке общается, чем увлекается и прочие детали. При том, задачи у этих двух каналов совпадают: создать единое информационное поле, укрепить корпоративную культуру, развивать HR-бренд и организовать обратную связь. Но эти задачи звучат так только во внутренних документах отдела. Для коллег же польза заключается в другом. Читая канал, они узнают последние новости из жизни компании и отрасли, находят информацию о бонусах и программах лояльности, знакомятся лучше с коллегами. Если говорить кратко, то корпоративные издания приносят пользу как бизнесу, так и сотруднику.

 

Показывайте выгоду

Читатель хочет слушать и читать то, что волнует. И это нормально. Это не значит, что нужно срочно бежать создавать рубрику гороскопа на корпоративном портале. Здесь говорим о другом.

Адаптируйте материал под потребности читателя. Если пишите о стратегических планах компании, расскажите, как теперь изменится жизнь сотрудника. Если говорите о корпоративном празднике, укажите важные детали, которые человек должен знать о мероприятии. Если освещаете удачные сделки, покажите, что помогло этой проектной команде достичь подобного признания, и какие профессиональные качества компания ценит в сотрудниках. Эффективное издание – это интересное издание! Только так вы получите внимание, уважение и доверие аудитории.

Как получать инфоповоды и комментарии от коллег

В идеале, читатели видят ценность медиа-ресурса и лояльны к нему. Им интересно, что происходит в жизни компании, и видят, как ресурс влияет на мнение коллег и их работу. Поэтому они хотят или не прочь попасть на страницы издания. Ловите момент и вовлекайте их в создание материалов. Для этого регулярно общайтесь с руководителями и линейными сотрудниками о том, чем они сейчас занимаются. Расспросите, что будет полезно знать коллегам о текущих проектах, произошли ли изменения в бизнес-процессах и так далее. К примеру, заведите полезную привычку раз в неделю при случае спрашивать руководителей отделов и филиалов о новом и знаковом. Вскоре вы заметите, что коллеги рады рассказать о себе, команде и о том, какую важную роль они выполняют.

Вы освещаете жизнь компании, а эту жизнь живут люди. Вот и говорите о людях. Зарабатывайте личное доверие и уважение коллег, и они сами начнут предлагать идеи материалов. Проверено на практике.

 

Как найти общий язык с технарями

Примите как факт, что вы не застрахованы от критиков и нигилистов. По нашим наблюдениям, такие персонажи концентрируются в технических или ит-отделах. И случается, что для материала кровь из носу нужно взять комментарий у такого скептически настроенного сотрудника. Выпускаем пар и работаем с тем, что есть. Три совета, которые спасут ситуацию.

Во-первых, заручитесь поддержкой руководства. Такие сотрудники иногда проще воспринимают задачи, спущенные сверху. В их мире это означает, что все согласованно, я делаю все правильно.

Во-вторых, не просите сделать работу за вас. Это ваша головная боль. В силах коллег лишь облегчить ее. Проговаривайте четко, какую помощь ожидаете и в каком объеме. Будьте готовы сразу задать побольше вопросов о проекте, чтобы позже не отвлекать коллегу уточнениями. И не забудьте при редактуре перевести материал с птичьего языка на человеческий.

И, в-третьих, благодарите. Вероятно, когда вы просили о помощи, человек жонглировал пятью делами и еле вписывался в горящие дедлайны. Или беззаботно отдыхал в отпуске, но все равно нашел время и решил вопрос. Скажите спасибо. Это приятно. По возможности, пообещайте помочь в ответ и помогите, если представится случай.

 

Вывод

Если хотите создать эффективное корпоративное издание, то мыслите системно, делайте качественный контент и стройте дружеские отношения с коллегами. Удачи!

Анна Глухова Ведущий специалист по маркетингу и коммуникациям

Делитесь в соцсетях:

Как выявить искусного самопрезентатора и не попасть в его ловушку?

Кандидаты на руководящую должность, особенно если речь идет о должностях в продажах и маркетинге, как правило, обладают высокоразвитыми коммуникативными навыками. Но, в современных условиях быстроменяющихся, сложно прогнозируемых рынков сбыта, одного этого недостаточно.

HR

Как найти хорошее место работы?

Театр начинается с вешалки, а поиск работы – с резюме.

HR