Авант

Как найти хорошее место работы?

Резюме – это Ваш рекламный листок. И оформлено оно должно быть по всем правилам маркетинга и рекламы.

Прежде всего вы должны определить вашу целевую аудиторию, а если говорить проще, понять, кто будет читать ваше резюме. Тут есть 2 пути: первый, когда вы откликаетесь в конкретную компанию, на определенную вакансию. В этом случае ваше резюме должно быть максимально нацелено на эту компанию и задачи, указанные в объявлении. Постарайтесь использовать лексику и терминологию, которая использовалась в объявлении, приведите названия компаний, клиентов, продуктов, которые могут быть интересны потенциальному работодателю.

Второй путь, когда вы размещаете свое резюме на популярных job-сайтах (Headhunter, Superjob  и пр.) с готовностью рассмотреть различные предложения. В этом случае помните, что ваше резюме будет сначала анализировать специалист по подбору и уже потом, если ваш опыт его заинтересует, резюме попадет к руководителю компании, где вы хотите работать. Исходя из этого важно максимально подробно описать компании, где вы работали, их сферу деятельности, вашу должность и обязанности. В противном случае, рекрутер попросту не найдет или не обратит внимание на ваше резюме.

В нашей практике мы часто сталкиваемся с резюме, когда соискатель пишет ООО «ККК», бухгалтер. При этом кандидат уверен, что его родную компанию со штатом 50 человек знает весь город. На практике, мы с вами понимаем, что это далеко не так.  В крупных компаниях рекрутеры ведут поиск сразу на несколько вакансий одновременно, и они вполне могут пропустить такое резюме, отдав предпочтение тому, где четко увидят профильные слова и обязанности, например,:

 

Вместо: 

ООО «Консалтинг» 

Ведущий бухгалтер 

Ведение бух учета юр.лиц и ИП с разными системами н/о и видами деятельности

 

Стоит написать:

ООО "Консалтинг" (бухгалтерский аутсорсинг, www…..ru)

Ведущий бухгалтер

  • Полное бухгалтерское сопровождение 6-ти организаций (ОСНО, УСН)
  • Ведение банковских операций, подготовка платежных поручений и выгрузка в банк-клиент
  • Закрытие периода, составление отчетности в МИФНС (декларации по НДС и налогу на прибыль, 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, ЕРСВ) и внебюджетные фонды (4-ФСС)
  • Работа в программах 1С 8.3, ЗУП, 1С УПП.

 

Это страшное слово «Собеседование».

Важнейшая часть собеседования – это... подготовка к нему. До того, как вы перешагнули порог, вы должны собрать всю возможную информацию о компании и вакансии. Это произведет позитивное впечатление на любого работодателя, продемонстрирует ваши аналитические способности и мотивацию. В процессе интервью постарайтесь расслабиться. Иногда помогает мысль о том, что компании нужен сотрудник не менее остро, чем вам работа. Собеседование – это не экзамен: вам задают вопросы не для того, чтобы поставить оценку, а для того, чтобы понять ваш профессиональный опыт. Практически всему можно научиться, это понимают руководители, и выбирают очень часто не самых профессиональных, а тех, кто искренне заинтересован в этой работе, кто сможет разделить корпоративную культуру компании, быстро влиться в коллектив. Поэтому в процессе собеседования, через профессиональные вопросы с вами знакомятся как с человеком, и лишь расслабившись вы сможете продемонстрировать, что вы можете быть приветливым и компанейским членом коллектива. Именно поэтому нам на собеседовании задают «странные» и иногда очень «личные» вопросы. Ведь мы ищем не просто бухгалтера (например), мы ищем нового «члена семьи», с которым мы будем проводить много времени вместе, делить успехи и неудачи, расти и развиваться.

Ну и в завершении, хочу развенчать миф о том, что хорошую работу можно найти только по знакомству. Работодателям очень нужны эффективные сотрудники, компании тратят из года в год всё большие средства на рекламу вакансий и оплату работы профессиональных рекрутеров. При этом замечается обратная тенденция со стороны соискателей: кандидаты становятся все более пассивны, не приходят на собеседования, не готовы выполнять тестовые задания, не знают, чего хотят и не верят в себя. Поэтому совет один: не доверяйтесь слепо опыту «друзей», а тем более рассуждениям на тему рынка труда на различных форумах в интернете. Будьте активны, анализируйте компании, вакансии, общайтесь, задавайте вопросы и удача, в виде хорошего места работы, не заставит себя долго ждать! 

Екатерина Аполинская Директор по персоналу
HR

Делитесь в соцсетях:

Как выявить искусного самопрезентатора и не попасть в его ловушку?

Кандидаты на руководящую должность, особенно если речь идет о должностях в продажах и маркетинге, как правило, обладают высокоразвитыми коммуникативными навыками. Но, в современных условиях быстроменяющихся, сложно прогнозируемых рынков сбыта, одного этого недостаточно.

HR

Аренда квартир для сотрудников: налоговые нюансы

Аренда квартир для сотрудников: налоговые нюансы (НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль)