Авант

Благотворительность как часть корпоративной культуры компании. С чего начать?

Безусловно, сегодня любой цивилизованный бизнес должен принимать участие в социальной и общественной жизни людей региона, где представлена компания, и большинство предпринимателей это понимает.

Практически все крупные компании имеют социальные программы, направленные как на внутренние, так и на внешние аудитории, порой не относящиеся к непосредственной деятельности организации. Речь идет о благотворительности.


Общее свойство этих программ - стремление принести реальную пользу в решении общественно значимых проблем, внести вклад в формирование социально благоприятной обстановки в регионе присутствия компании.

Такие социальные программы выгодны и для бизнеса. Это осознанный вклад компании в управление своей репутацией. В результате они не только приносят реальный социальный эффект, но и оказывают позитивное влияние на основную деятельность бизнеса.

Причем такой инструмент формирования собственного имиджа доступен не только крупным компаниям. Если ваш бизнес только в начале своего пути и не обладает ресурсами для реализации масштабной благотворительной деятельности, есть множество инструментов, которые позволят вам быть социально активной компанией при любом бюджете. А качественно организованная работа в этом направлении поможет вам быстрее и увереннее двигаться по пути развития.

Если у вас были сомнения о необходимости реализации таких программ в вашем бизнесе, надеемся, что они рассеялись. Итак, желание и осознанность есть. С чего начать?

1. Определите направление и цели вашей благотворительной деятельность.

При определении направления для благотворительности не стоит «распыляться». Сфокусируйтесь на конкретном направлении, социальной организации, фонде. Это может быть помощь детям с проблемами со здоровьем, ветеранам ВОВ, поддержка спорта в регионе, решение экологических проблем и т.д. Когда вы сфокусируетесь на конкретной проблеме, вам будет проще увидеть и оценить результат своей благотворительной деятельности и гармонично выстроить коммуникационную политику.

2. Определите и пропишите стандарты по управлению социальными инвестициями.

На этом этапе вам необходимо определить бюджет на благотворительность, процедуру и критерии отбора проектов для финансирования, критерии оценки реализации проекта.

3. Определите человеческие ресурсы. Кто в компании будет заниматься реализацией благотворительной деятельности?

Иногда компании выделяют бюджет на благотворительность и переводят эти средства в благотворительные фонды, что, безусловно, здорово. Не каждая организация обладает человеческими ресурсами для реализации социальных проектов, и в этом случае направление средств в специализированные организации – это выход. Здесь главное, чтобы ваша благотворительная помощь и потраченные средства не воспринимались вашими сотрудниками, клиентами и партнерами как благотворительность «для галочки». Когда нет вовлеченности, теряется интерес сотрудников компании.

При реализации своей благотворительной деятельности через фонды компания лишает себя хорошего инструмента по укреплению корпоративной культуры.

Не секрет, что люди более лояльны и хотят трудиться в социально активных компаниях. Гордиться местом своей работы. Более того, в большинстве случаев люди готовы и хотят быть вовлеченными в реализацию благотворительной деятельности. Так зачем же вам терять такой инструмент?! Поэтому если есть такая возможность, мы однозначно рекомендуем найти человека внутри компании для реализации социальных проектов.

И в заключение еще несколько советов.

Будьте открыты

При реализации социальных проектов привлекайте сторонние коммерческие и государственные организации, будьте открыты к сотрудничеству. Это поможет оптимально расходовать денежные ресурсы и дополнительно сформировать имидж вокруг вашей компании.

Анализируйте результаты вашей благотворительной деятельности

Когда вы вкладываете (пусть даже небольшие) ресурсы в реализацию конкретного социального проекта или оказываете адресную благотворительную помощь, поддерживайте взаимодействие с благополучателем, привлекайте сотрудников компании к реализации проекта, тогда вы легко сможете оценить результат своей благотворительной деятельности – что вы обещали и что конкретно сделали, кому помогли, в рамках какого бюджета.

Оценка эффективности социальных проектов поможет в планировании или корректировке стратегии социальной политики в будущем. Плюс, не забывайте, что освещение итогов действует не только вовне, но и существенно повышают самооценку и энтузиазм сотрудников. Ощущение гордости за компанию, в которой работаешь, собственной вовлеченности в благое дело и видимый результат повышают лояльность и действуют заразительно.

Анастасия Петрушина Специалист по маркетингу и коммуникациям

Делитесь в соцсетях:

Как выявить искусного самопрезентатора и не попасть в его ловушку?

Кандидаты на руководящую должность, особенно если речь идет о должностях в продажах и маркетинге, как правило, обладают высокоразвитыми коммуникативными навыками. Но, в современных условиях быстроменяющихся, сложно прогнозируемых рынков сбыта, одного этого недостаточно.

HR

Как найти хорошее место работы?

Театр начинается с вешалки, а поиск работы – с резюме.

HR